
В 2009 году я решил создать сеть вертолетных площадок на территории города и поручил Главному управлению по чрезвычайным ситуациям обследовать возможные места их обустройства. В планах было сделать вертолеты полноправным городским транспортом. На первом этапе — транспортом, так сказать, специального назначения – чтобы медики и спасатели могли оперативно реагировать на вызовы к пострадавшим в крупных ДТП, пожарах и других бедствиях, ведь через весь Киев вертолет может пролететь меньше, чем за десять минут.
Столичные медики приветствовали такое решение. Главврачи киевских больниц подтверждали: «Вертолеты в Киеве очень нужны, ведь в пробках теряется драгоценное время, за которое можно спасти жизнь человека!»
Использование вертолётов в медицине – это мировая практика! Всего в мире используется более 1800 медицинских вертолетов, владельцами которых являются как коммерческие, так и некоммерческие организации. Основными покупателями медицинских вертолетов являются США, Канада, страны Европейского Союза. В Германии, например, эксплуатируются более 70 медицинских вертолетов. Для перевозки пострадавших и больных их стали применять с 1968 г. К 1978 г. были построены 22 вертолетные площадки для санитарных вертолетов с радиусом действия до 50 км. А США является лидером по количеству медицинских вертолётов, насчитывает порядка 850 единиц. Сеть медицинских вертолётов выстроена таким образом, что 79 % всего населения США находится в 10-минутной зоне полета для оказания помощи в течение 20 минут, что с легкостью позволяет реализовать правило «золотого часа», когда пострадавший доставляется в медицинское учреждение менее, чем через один час после несчастного случая, приступа заболевания, другое.
В Нью-Йорке посадочные площадки для вертолетов размещены более чем на 300 зданиях. В Москве таких мест более двадцати.
Были подобраны 17 участков для строительства вертолетных площадок. Мы подали свои предложения совместно с Минтрансом в Кабмин. Тогда были утверждены 9 улиц, по некоторым из них должны были быть построены по 2—3 площадки.
Я уверен, что вопрос дальнейшей реализации данной инициативы – это прежде всего вопрос времени и рано или поздно она будет реализована.
Это опыт всех развитых стран мира и больших городов, и, надеюсь, что Киев будет в их числе!

Город Киев
Другие проекты
-
БОГАТЫЕ ПЛАТЯТ ЗА БЕДНЫХ Не реализовано в связи с отсутствием необходимой законодательной базы на государственном уровне
Я хотел, чтобы в Киеве – городе, в котором живут не менее 20% очень богатых людей, именно эта часть горожан несла расходы на оплату коммунальных услуг, путем дифференциации тарифов.
-
ВОЗОБНОВЛЕНИЕ РАБОТЫ КИЕВСКОГО ИППОДРОМА Реализовано
Я решил вдохнуть новую жизнь в Киевский ипподром, чтобы он снова стал гордостью города и страны.
-
АУКЦИОНЫ АВТО Реализовано
В целях экономии бюджетных средств и сокращения расходов на содержание чиновнического аппарата, я принял решение организовать аукцион по продаже авто КП "Автотранспортное предприятие Киевсовета".
-
ДОМ ПРЕСТАРЕЛЫХ «ЛУЧШИЙ ДОМ» Реализовано
25 декабря 2008 года решением Киевского городского совета было создано коммунальное предприятие «Лучший дом».